Ягья-Упая или «Сожжение негативной кармы»
В Ведических писаниях говориться что карму можно сжечь в процессе Ягьи – жертвоприношения.
Давайте попробуем разобраться из чего состоит Ягья и действительно ли она, чисто гипотетически, может обладать теми чудесными влияниями, что ей приписывают.
Если мы примем, для эксперимента, Веды как источник Знаний, то узнаем, что мир очень велик и многообразен, что в мире нету ничего случайного или ненужного, что все находится под совершенным контролем.
Следующее что мы узнаем их Вед, что мы во вселенной не одни, что существует множество живых существ, которые пребывают во множестве тел и населяют всю вселенную, некоторые из них воспринимаемы нами, некоторые нет, некоторые более развиты чем люди и выполняют деятельность более высокого порядка, некоторые менее развиты.
Процесс Ягьи описан в самом популярном ведическом, теологическом трактате «Бхагават Гита», как процесс который связывает между собою различные планы вселенной и различные существа которые в ней обитают.
Для того чтобы обрести любые блага вселенной можно совершать аскезы и тяжело работать, но Веды рекомендуют процесс Ягьи. Существа, обитающие во вселенной, могут обращаться со своими желаниями к более могущественным личностям вселенной и получать любые блага, поднося жертвы этим существам.
Все могущественные существа вселенной получают свои способности и полномочия от Верховного Творца вселенной, от Изначального, неисчерпаемого духовного Источника, обладающего качествами Сат- вечности, Чит – полнотой Знания и Ананда – непреходящего счастья и который постепенно постигается в трех ипостасях – аспектах , в начале как вездесущий, сияющий Дух - Брахман, который пронизывает собою все сущее, который есть источник жизни и поддержания всего живого, затем тот же источник постигается как личность живущая в сердцах всех живых существ - Параматма, Он - контролирующий все и дозволяющий, как свидетель любой нашей деятельности - кармы, и тот же источник всей энергии мироздания, в конце концов постигается как изначальная, чистая, обладающая всеми мистическими силами Личность, исполненная состояния чистейшего счастья и блаженства.
Если сравнить Верховного Господа с изначальным Отцом всего сущего то Веды сравниваются с Матерью, которая учит как достичь Отца, Веды предписывают – этот процесс достижения Высшего блага и высшей Гармонии - это Ягья, процесс поднесения жертвы.
Составляющие Ягьи очень просты. Есть дрова, которые горят, есть огонь, есть топленое масло, которое вливается туда, произносятся ведические мантры и молитвы и есть зерна, которые бросают в огонь. Вроде бы все просто, и современный прогрессивный ум может сказать, что это действие смахивает на какие-то пережитки страхов и ритуалы необразованных людей, однако на протяжении веков Ягьи показывают свою эффективность, именно потому что в проведении каждого этапа Ягьи есть глубокий, скрытый от поверхностного восприятия смысл.
Веды говорят, что в огне Ягьи можно сжечь любую карму.
Карма – это деятельность порождающая новые желания, карма мучает каждого, запирая каждого в тюрьме этого ограниченного, материального мира, как птицу в золой клетке, карма держит в плену здесь в материальном мире, вращая душу по кругу перерождения в разных телах, проводя через разные «наслаждения и страдания» телесного опыта, запутывающих обстоятельств, не давая понять кто я и что со мной происходит, не давая поднять головы и найти решение, не давая осознать что наша истинная природа подобна природе Бога, желающая вечности, осознания и блаженства.
В агонии материалистичной жизни мы ищем спасение, мы ищем Упаю, и тогда Веды направляют нас к Ягье…
Самое главное в жертвоприношении – это огонь. Он обладает свойством очищать, он всегда идет вверх, от низа к верху. Он уходит куда-то и в конце концов он растворяется, теряется.
Вы видели эти языки огня, которые непонятно куда уходят? Это символ устремления человека вверх. Это символ того, что человек обязательно должен идти снизу вверх.
У нас есть эта потребность – развиваться, совершенствоваться, идти вверх и Ягья – это способ достичь более высокого уровня существования, это способ возвысить свое сознание, перевести его на более высокий уровень.
В процессе этой Ягьи, человек очищает свое сознание, так как огонь очищает и, благодаря очищению, его сознание приобретает качественно иные формы, переходя куда-то в неизвестную, высшую сферу, обретая там себя , высшего порядка и качества. Другая вещь, которая очень важна в жертвоприношении, – это то, что огню возносятся молитвы и подносятся зерна, семена самых чистых растений.
До сих пор в Ведах эта традиция сохранилась, люди произносят определенные мантры и вместе с ними бросают в огонь семена. Люди, которые хотят избавиться от чего-то – от болезни, от проблем, решить что-то на локальном уровне - идут и заказывают определенную Ягью.
Когда-то это было очень популярно, сейчас это постепенно уходит, кстати говоря, очень интересно как жертвоприношение называется в частности в Библии – всесожжение. Потому что на самом деле в этом обряде должно все сгореть, все нехорошее.
Итак, бросаются эти злаки семян, которые символизируют карму, нашу деятельность ради обретения плодов, ради удовлетворения наших желаний. Семена имеют способность прорастать, а если бросить их в огонь, они перестанут прорастать. Точно также карма, которая заложена в семенах, которая хранится в нашем сознании она также хранится в виде семян, которые потом прорастают в формах новых поступков.
Жертвоприношение – это символ того, что если мы живем определенным образом и в соответствии с определёнными принципами, если мы проводим это жертвоприношение, то карма теряет способность прорастать. Тогда все заложенные в нашем сознание семена каких-то будущих неправильных греховных поступков теряют силу над нами, мы перестаем быть рабами этого греха.
Поэтому с большим энтузиазмом все бросают семена в огонь, пусть наша неорганизованная, греховная карма сгорит. Семена там должны потерять способность прорастать они должны быть поднесены высшему огню, потерять свою жизненную силу и обрести жизнь в духе.
Еще очень важно, что жрец или человек, который проводит это жертвоприношение сидит.
Итак, разжигается костер по определенной форме, призывается огонь определенного вида. В соответствие с Ведами есть 12 видов огней и с помощью мантр призывается огонь необходимый для данного конкретного жертвоприношения, определенный тип огня, делаются мудры, это сложный разработанный обряд в Ведах, который также помогает человеку дисциплинироваться, помогает быть чистым.
Огонь горит, а жрец, наливает на этот огонь топленое масло, которое получается из молока коровы. Молоко взбивается, из него получается йогурт и сливки, из сливок получается сливочного масла, оно перетапливается и получается чистое золотистое топленое масло, которое сгорает, не оставляя никакого остатка.
Что это за символ, что это значит? Это символ духовной деятельности или практики. Чтобы этот огонь горел, чтобы происходила трансформация в моей душе, чтобы семена кармы сгорали, обязательно нужно заниматься какой-то духовной практикой, которая не оставляет никаких следов. От семян, от дров, остается пепел, но масло сгорает полностью целиком. Масло получается с помощью труда. Суть молока или масла – любовь. В конце концов топливом любого жертвоприношения является любовь. Жертвоприношение — значит отказ от себя. Жертвоприношение — значит отказ от своего эгоизма.
Как я уже объяснил, это некий грубый символ того, что должно произойти, поэтому Верховный Господь говорит, что если человек хочет очиститься то он должен отдать жертву, если человек хочет избавиться от своей кармы, должен от чего-то отказаться.
Я никогда не избавлюсь от своей кармы, если я только беру.
Моя карма будет становиться все тяжелее и тяжелее и груз ее будет все более и более непосильным для меня. А для того, чтобы начать сжигать ее, я должен что-то отдать.
На грубом уровне это выглядит так что мы бросаем в огонь семена, но внутри происходит отказ от самых своих желанных греховных желаний, от надежд наслаждаться миром и быть контролерами и повелителями того что нам не принадлежит…
Энергией же или топливом Ягьи, является любовь, желание свободы и духовной, бесконечной любви в нашем сердце и когда оно очищается, оно начинает разжигать огонь любви, очень важной чистой энергии преданности…
Именно так и именно в этом заключается суть всей духовной деятельности. Духовная практика значит, что я сначала отказываюсь от чего-то на примитивном уровне, это чего-то, что мне не нужно. Есть хорошая украинская поговорка: возьми Боже, что мне негоже (смех). И Верховный Господь говорит то же самое, что есть люди, которые отдают Богу то, чего им не нужно и Бог говорит: ладно, хорошо, принимаю.
Мы начинаем делать хоть что-то, но это хорошо, это начало, потому что любая большая дорога или путешествие начинается с первого шага: я должен что-то отдать. Я должен сделать это с чистым сердцем, я должен начать кому-то помогать, что-то делать и это будет жертвоприношением, это смысл его, которое постепенно очистить мое сознание и избавит меня от кармы.
Верховный Господь говорит, что любое жертвоприношение имеет 3 вида результатов.
Он говорит, что когда человек совершает жертвоприношение, первое, что делается, сгорает карма человека, карма-килбишаих, сгорает нечистота, грязь внутри, человеку сразу становится легче, когда я сделал что-то, когда я отказался от чего-то, сделал что-то от чистого сердца, просто так, отдал что-то, подарил что-то в конце концов, уже от какой-то части кармы я избавился, на сердце стало легче. Но это только самый первый результат. Второй результат – йаджна-шиштамрита-саттво – человек начинает питаться плодами проведенной Ягьи, в его жизнь приходят плоды его жертвоприношения. Верховный Господь говорит шиштамрита или плоды ягьи, делают человека бессмертным. Человек может получить много всего хорошего: здоровье в качестве какого-то бонуса, счастье, семейную жизнь хорошую, богатство, деньги – все это результат, если человек правильно совершает жертвоприношение, на самом деле к нему приходит гоаздо больше чем он представлял себе в самом начале.
Есть очень хороший принцип, по которому это можно понять. Когда возникает вакуум, когда я что-то отдаю, возникает вакуум, он тут же заполняется, он втягивает в себя что-то, если я что-то отдал, это вернется ко мне, причем сторицей. Верховный Господь говорит: человек не просто наслаждается плодами Ягьи, он наслаждается этим не запутываясь.
Когда я получаю то, что мне нужно, в результате Ягьи, не с помощью эгоистических преступных средств, как обычно люди делают, когда я получаю то, что мне нужно, не отбирая у других, когда у меня нет этого страха, когда я понимаю, что мы все под Богом ходим, Он даст мне все, что мне нужно. Не нужно бояться, мне нужно отдавать, и Он даст мне больше, чем нужно.
В Ведах говорится, что у Бога 10 рук и если Он своими десятью попытается отобрать у вас что-то, то вы своими двумя ничего не удержите.
А если Он своими десятью попытается дать вам что-то, то ваших двух не хватит для того, чтобы все это сохранить. Поэтому говорится, что когда человек отдает, он получает и не просто получает, а больше, чем нужно, все что мы хотим, мы можем получить, если в целом наше настроение будет - отдать что-то Ему. Сделать что-то от чистого сердца. Это второй плод или результат жертвоприношения – сгорает все ненужное, а приходит все нужное.
Дальше, третий: Верховный Господь говорит янти-брахма-санатана – человек вступает в вечную атмосферу. Брахма значит дух, санатана значит вечный. Человек обретает другую форму бытия, другое высшее сознание.
Я получаю все, что мне нужно. Сама Богиня процветания приходит ко мне, Лакшмидеви, и дает все, что нужно. В конце концов я получаю счастье, удовлетворение, спокойствие на этом уровне. И еще благо на духовном уровне. Иначе говоря, Верховный Господь говорит, что когда человек занимается духовной деятельностью, если он делает это правильно, – а духовная деятельность в общем случае называется жертвоприношением, – когда человек отказывается от чего-то во имя высшей цели, то он получает сразу три вида плодов. Он ничего не лишается. Он получает блага материальные, тонко-материальные в виде энергии, здоровья, счастья, процветания и в конце концов он получает духовное благо. Это то, что человек может получить, когда он вовлечен в этот процесс Ягьи.
В конце концов в этом огне жертвоприношении должно сгореть самое главное - Ложное эго, отождествление себя с творящим и контролирующим …
Любая Упая – что бы я ни делал – читаю я молитвы по утрам или занимаюсь какой-нибудь другой деятельностью, помогаю людям, но Верховный Господь делает одну оговорку, очень важную, которую я чуть было не забыл, что далеко не всякий может эти плоды получить. Потому что многие люди занимаются, как бы отказываются от чего, но тем не менее не получают этих плодов, этих результатов.
Он делает одну маленькую оговорку или условие, при котором человек может все это получить. Какую?
Он говорит: если человек знает о цели жертвоприношения. Если человек делает это с ясным пониманием того, зачем он это делает. Это Санкалпа или понимание и принятие ответственности за то, что я делаю.
Если человек осмысленно занимается духовной деятельностью и ясно понимает эту цель, то тогда все эти плоды к нему придут. Если Он делает это механически, по инерции, по традиции, потому что все так делают, то не факт. Что-то придет в любом случае, какое-то избавление, но нужно очень ясно понимать цель, тогда все будет более эффективно.
К чему мне вас хотелось призвать – каждый из вас наверняка кто-то-то духовной практикой занимается в той или иной форме или по крайней мере подходит к этому, хочет до этого подойти.
Духовная практика эффективна ровно настолько, насколько человек ясно осознает ее цель и при этом имеется ввиду именно высшая цель духовной практики, реализация всего заложенного в нашей душе, в нашем духе или сознании. Тогда человек с помощью жертвоприношения человек может сжечь свою карму, избавиться от всего нежелательного и в конце концов обрести счастье здесь, гармонию здесь и гармонию в высшем плане бытия.
Ягья-Упая или «Сожжение негативной кармы»
В Ведических писаниях говориться что карму можно сжечь в процессе Ягьи – жертвоприношения.
Жертвоприношение — это древняя церемония, которая в разных видах существовала на всей земле, когда люди приносили жертвы.
Давайте попробуем разобраться из чего состоит Ягья и действительно ли она, чисто гипотетически, может обладать теми чудесными влияниями, что ей приписывают.
Если мы примем, для эксперимента, Веды как источник Знаний, то узнаем, что мир очень велик и многообразен, что в мире нету ничего случайного или ненужного, что все находится под совершенным контролем.
Следующее что мы узнаем их Вед, что мы во вселенной не одни, что существует множество живых существ, которые пребывают во множестве тел и населяют всю вселенную, некоторые из них воспринимаемы нами, некоторые нет, некоторые более развиты чем люди и выполняют деятельность более высокого порядка, некоторые менее развиты.
Процесс Ягьи описан в самом популярном ведическом, теологическом трактате «Бхагават Гита», как процесс который связывает между собою различные планы вселенной и различные существа которые в ней обитают.
Для того чтобы обрести любые блага вселенной можно совершать аскезы и тяжело работать, но Веды рекомендуют процесс Ягьи. Существа, обитающие во вселенной, могут обращаться со своими желаниями к более могущественным личностям вселенной и получать любые блага, поднося жертвы этим существам.
Все могущественные существа вселенной получают свои способности и полномочия от Верховного Творца вселенной, от Изначального, неисчерпаемого духовного Источника, обладающего качествами Сат- вечности, Чит – полнотой Знания и Ананда – непреходящего счастья и который постепенно постигается в трех ипостасях – аспектах , в начале как вездесущий, сияющий Дух - Брахман, который пронизывает собою все сущее, который есть источник жизни и поддержания всего живого, затем тот же источник постигается как личность живущая в сердцах всех живых существ - Параматма, Он - контролирующий все и дозволяющий, как свидетель любой нашей деятельности - кармы, и тот же источник всей энергии мироздания, в конце концов постигается как изначальная, чистая, обладающая всеми мистическими силами Личность, исполненная состояния чистейшего счастья и блаженства.
Если сравнить Верховного Господа с изначальным Отцом всего сущего то Веды сравниваются с Матерью, которая учит как достичь Отца, Веды предписывают – этот процесс достижения Высшего блага и высшей Гармонии - это Ягья, процесс поднесения жертвы.
Составляющие Ягьи очень просты. Есть дрова, которые горят, есть огонь, есть топленое масло, которое вливается туда, произносятся ведические мантры и молитвы и есть зерна, которые бросают в огонь. Вроде бы все просто, и современный прогрессивный ум может сказать, что это действие смахивает на какие-то пережитки страхов и ритуалы необразованных людей, однако на протяжении веков Ягьи показывают свою эффективность, именно потому что в проведении каждого этапа Ягьи есть глубокий, скрытый от поверхностного восприятия смысл.
Веды говорят, что в огне Ягьи можно сжечь любую карму.
Карма – это деятельность порождающая новые желания, карма мучает каждого, запирая каждого в тюрьме этого ограниченного, материального мира, как птицу в золой клетке, карма держит в плену здесь в материальном мире, вращая душу по кругу перерождения в разных телах, проводя через разные «наслаждения и страдания» телесного опыта, запутывающих обстоятельств, не давая понять кто я и что со мной происходит, не давая поднять головы и найти решение, не давая осознать что наша истинная природа подобна природе Бога, желающая вечности, осознания и блаженства.
В агонии материалистичной жизни мы ищем спасение, мы ищем Упаю, и тогда Веды направляют нас к Ягье…
Самое главное в жертвоприношении – это огонь. Он обладает свойством очищать, он всегда идет вверх, от низа к верху. Он уходит куда-то и в конце концов он растворяется, теряется.
Вы видели эти языки огня, которые непонятно куда уходят? Это символ устремления человека вверх. Это символ того, что человек обязательно должен идти снизу вверх.
У нас есть эта потребность – развиваться, совершенствоваться, идти вверх и Ягья – это способ достичь более высокого уровня существования, это способ возвысить свое сознание, перевести его на более высокий уровень.
В процессе этой Ягьи, человек очищает свое сознание, так как огонь очищает и, благодаря очищению, его сознание приобретает качественно иные формы, переходя куда-то в неизвестную, высшую сферу, обретая там себя , высшего порядка и качества. Другая вещь, которая очень важна в жертвоприношении, – это то, что огню возносятся молитвы и подносятся зерна, семена самых чистых растений.
До сих пор в Ведах эта традиция сохранилась, люди произносят определенные мантры и вместе с ними бросают в огонь семена. Люди, которые хотят избавиться от чего-то – от болезни, от проблем, решить что-то на локальном уровне - идут и заказывают определенную Ягью.
Когда-то это было очень популярно, сейчас это постепенно уходит, кстати говоря, очень интересно как жертвоприношение называется в частности в Библии – всесожжение. Потому что на самом деле в этом обряде должно все сгореть, все нехорошее.
Итак, бросаются эти злаки семян, которые символизируют карму, нашу деятельность ради обретения плодов, ради удовлетворения наших желаний. Семена имеют способность прорастать, а если бросить их в огонь, они перестанут прорастать. Точно также карма, которая заложена в семенах, которая хранится в нашем сознании она также хранится в виде семян, которые потом прорастают в формах новых поступков.
Жертвоприношение – это символ того, что если мы живем определенным образом и в соответствии с определёнными принципами, если мы проводим это жертвоприношение, то карма теряет способность прорастать. Тогда все заложенные в нашем сознание семена каких-то будущих неправильных греховных поступков теряют силу над нами, мы перестаем быть рабами этого греха.
Поэтому с большим энтузиазмом все бросают семена в огонь, пусть наша неорганизованная, греховная карма сгорит. Семена там должны потерять способность прорастать они должны быть поднесены высшему огню, потерять свою жизненную силу и обрести жизнь в духе.
Еще очень важно, что жрец или человек, который проводит это жертвоприношение сидит.
Итак, разжигается костер по определенной форме, призывается огонь определенного вида. В соответствие с Ведами есть 12 видов огней и с помощью мантр призывается огонь необходимый для данного конкретного жертвоприношения, определенный тип огня, делаются мудры, это сложный разработанный обряд в Ведах, который также помогает человеку дисциплинироваться, помогает быть чистым.
Огонь горит, а жрец, наливает на этот огонь топленое масло, которое получается из молока коровы. Молоко взбивается, из него получается йогурт и сливки, из сливок получается сливочного масла, оно перетапливается и получается чистое золотистое топленое масло, которое сгорает, не оставляя никакого остатка.
Что это за символ, что это значит? Это символ духовной деятельности или практики. Чтобы этот огонь горел, чтобы происходила трансформация в моей душе, чтобы семена кармы сгорали, обязательно нужно заниматься какой-то духовной практикой, которая не оставляет никаких следов. От семян, от дров, остается пепел, но масло сгорает полностью целиком. Масло получается с помощью труда. Суть молока или масла – любовь. В конце концов топливом любого жертвоприношения является любовь. Жертвоприношение — значит отказ от себя. Жертвоприношение — значит отказ от своего эгоизма.
Как я уже объяснил, это некий грубый символ того, что должно произойти, поэтому Верховный Господь говорит, что если человек хочет очиститься то он должен отдать жертву, если человек хочет избавиться от своей кармы, должен от чего-то отказаться.
Я никогда не избавлюсь от своей кармы, если я только беру.
Моя карма будет становиться все тяжелее и тяжелее и груз ее будет все более и более непосильным для меня. А для того, чтобы начать сжигать ее, я должен что-то отдать.
На грубом уровне это выглядит так что мы бросаем в огонь семена, но внутри происходит отказ от самых своих желанных греховных желаний, от надежд наслаждаться миром и быть контролерами и повелителями того что нам не принадлежит…
Энергией же или топливом Ягьи, является любовь, желание свободы и духовной, бесконечной любви в нашем сердце и когда оно очищается, оно начинает разжигать огонь любви, очень важной чистой энергии преданности…
Именно так и именно в этом заключается суть всей духовной деятельности. Духовная практика значит, что я сначала отказываюсь от чего-то на примитивном уровне, это чего-то, что мне не нужно. Есть хорошая украинская поговорка: возьми Боже, что мне негоже (смех). И Верховный Господь говорит то же самое, что есть люди, которые отдают Богу то, чего им не нужно и Бог говорит: ладно, хорошо, принимаю.
Мы начинаем делать хоть что-то, но это хорошо, это начало, потому что любая большая дорога или путешествие начинается с первого шага: я должен что-то отдать. Я должен сделать это с чистым сердцем, я должен начать кому-то помогать, что-то делать и это будет жертвоприношением, это смысл его, которое постепенно очистить мое сознание и избавит меня от кармы.
Верховный Господь говорит, что любое жертвоприношение имеет 3 вида результатов.
Он говорит, что когда человек совершает жертвоприношение, первое, что делается, сгорает карма человека, карма-килбишаих, сгорает нечистота, грязь внутри, человеку сразу становится легче, когда я сделал что-то, когда я отказался от чего-то, сделал что-то от чистого сердца, просто так, отдал что-то, подарил что-то в конце концов, уже от какой-то части кармы я избавился, на сердце стало легче. Но это только самый первый результат. Второй результат – йаджна-шиштамрита-саттво – человек начинает питаться плодами проведенной Ягьи, в его жизнь приходят плоды его жертвоприношения. Верховный Господь говорит шиштамрита или плоды ягьи, делают человека бессмертным. Человек может получить много всего хорошего: здоровье в качестве какого-то бонуса, счастье, семейную жизнь хорошую, богатство, деньги – все это результат, если человек правильно совершает жертвоприношение, на самом деле к нему приходит гоаздо больше чем он представлял себе в самом начале.
Есть очень хороший принцип, по которому это можно понять. Когда возникает вакуум, когда я что-то отдаю, возникает вакуум, он тут же заполняется, он втягивает в себя что-то, если я что-то отдал, это вернется ко мне, причем сторицей. Верховный Господь говорит: человек не просто наслаждается плодами Ягьи, он наслаждается этим не запутываясь.
Когда я получаю то, что мне нужно, в результате Ягьи, не с помощью эгоистических преступных средств, как обычно люди делают, когда я получаю то, что мне нужно, не отбирая у других, когда у меня нет этого страха, когда я понимаю, что мы все под Богом ходим, Он даст мне все, что мне нужно. Не нужно бояться, мне нужно отдавать, и Он даст мне больше, чем нужно.
В Ведах говорится, что у Бога 10 рук и если Он своими десятью попытается отобрать у вас что-то, то вы своими двумя ничего не удержите.
А если Он своими десятью попытается дать вам что-то, то ваших двух не хватит для того, чтобы все это сохранить. Поэтому говорится, что когда человек отдает, он получает и не просто получает, а больше, чем нужно, все что мы хотим, мы можем получить, если в целом наше настроение будет - отдать что-то Ему. Сделать что-то от чистого сердца. Это второй плод или результат жертвоприношения – сгорает все ненужное, а приходит все нужное.
Дальше, третий: Верховный Господь говорит янти-брахма-санатана – человек вступает в вечную атмосферу. Брахма значит дух, санатана значит вечный. Человек обретает другую форму бытия, другое высшее сознание.
Я получаю все, что мне нужно. Сама Богиня процветания приходит ко мне, Лакшмидеви, и дает все, что нужно. В конце концов я получаю счастье, удовлетворение, спокойствие на этом уровне. И еще благо на духовном уровне. Иначе говоря, Верховный Господь говорит, что когда человек занимается духовной деятельностью, если он делает это правильно, – а духовная деятельность в общем случае называется жертвоприношением, – когда человек отказывается от чего-то во имя высшей цели, то он получает сразу три вида плодов. Он ничего не лишается. Он получает блага материальные, тонко-материальные в виде энергии, здоровья, счастья, процветания и в конце концов он получает духовное благо. Это то, что человек может получить, когда он вовлечен в этот процесс Ягьи.
В конце концов в этом огне жертвоприношении должно сгореть самое главное - Ложное эго, отождествление себя с творящим и контролирующим …
Любая Упая – что бы я ни делал – читаю я молитвы по утрам или занимаюсь какой-нибудь другой деятельностью, помогаю людям, но Верховный Господь делает одну оговорку, очень важную, которую я чуть было не забыл, что далеко не всякий может эти плоды получить. Потому что многие люди занимаются, как бы отказываются от чего, но тем не менее не получают этих плодов, этих результатов.
Он делает одну маленькую оговорку или условие, при котором человек может все это получить. Какую?
Он говорит: если человек знает о цели жертвоприношения. Если человек делает это с ясным пониманием того, зачем он это делает. Это Санкалпа или понимание и принятие ответственности за то, что я делаю.
Если человек осмысленно занимается духовной деятельностью и ясно понимает эту цель, то тогда все эти плоды к нему придут. Если Он делает это механически, по инерции, по традиции, потому что все так делают, то не факт. Что-то придет в любом случае, какое-то избавление, но нужно очень ясно понимать цель, тогда все будет более эффективно.
К чему мне вас хотелось призвать – каждый из вас наверняка кто-то-то духовной практикой занимается в той или иной форме или по крайней мере подходит к этому, хочет до этого подойти.
Духовная практика эффективна ровно настолько, насколько человек ясно осознает ее цель и при этом имеется ввиду именно высшая цель духовной практики, реализация всего заложенного в нашей душе, в нашем духе или сознании. Тогда человек с помощью жертвоприношения человек может сжечь свою карму, избавиться от всего нежелательного и в конце концов обрести счастье здесь, гармонию здесь и гармонию в высшем плане бытия.